учитель-логопед МБДОУ «Олонский детский сад»
Образование – высшее (Педагогический институт Иркутского Государственного университета)
Направление: Специальное дефектологическое образование
Профиль: логопедия
Педагогический стаж – 6 лет
Первая квалификационная категория
Цели и задачи работы учителя-логопеда
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Осуществление коррекционно-развивающей работы в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения и требованиями ФГОС ДО.
- Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, детского невролога, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.
- Организация продуктивного взаимодействия с родителями – применение оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
- Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ по вопросам речевого развития дошкольников в рамках консультационного центра.
Режим работы логопункта: | Консультации для родителей: |
Понедельник: выходной Вторник: 8.00-12.00 Среда: 8.00-12.00 Четверг: 8.00-12.00 Пятница: 8.00-12.00 |
Вторник: 8.00-10.00 |
Контакты:
Телефон: +79526191493 (Звонок/Viber/WhatsApp/Telegram)
электронная почта: polshkova.alena@mail.ru
Уважаемые родители, в данном разделе вы можете найти много полезного для занятий с вашим ребенком. Здесь собраны различные дидактические пособия, логопедические тетради, картотеки логопедических игр, которые рекомендуется использовать для занятий с ребенком дома.
- Жихарева Ю.В. Домашняя тетрадь для логопедич.занятий
- Лазаренко О.Л. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
- логопедическая тетрадь (звуки Ж-Ш)
- логопедическая тетрадь (звуки З-Зь, Ц)
- логопедическая тетрадь (звуки Л-Ль)
- логопедическая тетрадь (звуки Р-Рь)
- логопедическая тетрадь (звуки С-Сь)
- логопедическая тетрадь (звуки Щ, Ч)
- Речевая готовность ребенка к школе
- Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика
- Артикуляцонная гимнастика в стихах
В детском саду учитель — логопед осуществляет свою работу на дошкольном логопункте.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;
- ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.